en
by ru en
Аа
Aa Aa Aa

Hotline

Ministry of Health

(017) 222-70-80
Department of Health:

Minsk

(017) 285-00-10

Minsk Region

(017) 517-20-25

Brest Region

‎(0162) 58-09-93

Vitebsk Region

(0212) 47-40-70

Gomel Region

(0232) 75-44-87

Grodno Region

(0152) 72-13-45

Mogilev Region

(0222) 27-36-42

Department of Medical Equipment Procurement and Sale Regulation and Health Care Facilities Renovation

    


Our key responsibilities:

  • coordinating the work of the MOH organizations on procurement of medical equipment and supplies, their registration, standardization and quality assurance and provision (Law of the Republic of Belarus d/d June 18, 1993 No. 2435-XII "On Health Care", Decree of the President of the Republic of Belarus d/d November 17, 2008 No. 618 "On State Procurement in the Republic of Belarus", Resolution of the Council of Ministers of the Republic of Belarus d/d September 2, 2008 No. 1269 "On Approval of the Regulation on State (Re-)Registration of Medicinal Products and Pharmaceutical Substances and the Regulation on the State (Re-)Registration of Medical Equipment and Supplies";
  • technical and advisory support of the MOH organizations on the issues of procurement and provision of medical equipment and supplies;
  • communicating the health care development targets to the health care departments of the regional administration, the health care panel of Minsk City Executive Committee and organizations of republican subordination;
  • developing draft regulations and other legal acts on the issues within our competence.

In line with our responsibilities, we perform the following functions:

  • consolidating the legislation application practices by the areas of activity, developing draft regulatory and other legal acts on the issues within our competence;
  • studying, analysing and determining patterns and dynamics of the work of the MOH organizations, preparing proposals on the health care development strategy and priority areas on the issues within our competence;
  • developing and submitting proposals within our competence to the MOH management to be reviewed by the Ministry panel and preparing the panel’s draft resolutions;
  • developing integrated programmes on the provision of medical equipment and supplies to the MOH organizations;
  • in cooperation with the Department on Health Protection in Emergencies, holding meetings on the acceptance, distribution, quality assurance and rational use of the medical equipment and supplies received through humanitarian aid;
  • submitting proposals on the procurement of medical equipment and supplies, preparing and holding tenders;
  • developing and coordinating the medical equipment production programmes at Belarusian enterprises (Resolution of the Council of Ministers of the Republic of Belarus d/d February 28, 2006 No. 300 "On Measures on the Start of the Production of Sanitary and Hygienic and Other Disposable Products in the Country", Resolution of the Council of Ministers of the Republic of Belarus d/d 30.03.2006 No. 431 (revised 11.06.2009) "On the State Programme for Developing and Producing Medical Equipment and Supplies in the Republic of Belarus for 2006-2010 (Belmedtekhnika)";
  • together with the MOH units and organizations, reviewing credit projects and credit line projects for the delivery of medical equipment to Belarus;
  • drafting prospective (year by year) plans to provide health care organizations with medical equipment and on its renovation;
  • overseeing the procurement and use of medical equipment and supplies by the organizations subordinate to the Ministry;
  • together with the Department of Medical Care, collecting and consolidating data on new treatment methods based on the latest breakthroughs in medical equipment;
  • in cooperation with the Department of Foreign Affairs, reviewing and consolidating foreign practices on standardization, registration, certification and quality assurance of medical equipment and supplies;
  • supporting events hosted by Belarus on knowledge sharing through the WHO and other international forums as well on the development of relevant agreements on the issues within our competence;
  • arranging the activities of the subordinate bodies on expert review of materials and documents on quality assurance, standardization, registration and certification of medical equipment and supplies, attestation of bases for medical equipment and supplies testing (in cooperation with the authorized bodies);
  • preparing and submitting draft agenda of the meetings of the MOH committee on priority procurement;
  • conducting expert review of standards, regulations and specifications within our competence and submitting them for approval;
  • cooperating with the Department of Science and Department of Health Care on the expert review of specifications of medical equipment and supplies, medico-technical requirements, and the results of research and development;
  • supervising the MOH Metrological Service (Order of the Ministry of Health of the Republic of Belarus d/d November 29, 1996 No. 255 "On Approval and Implementation of the Regulation on the Metrological Service of Health Care Organizations of the Republic of Belarus";
  • supervising the updates of regulatory and reference materials, international, sector-oriented and local classifications, unified documentation systems falling within our jurisdiction;
  • developing draft regulatory and other legal acts falling within our jurisdiction;
  • reviewing individuals' and legal entities' appeals on the issues within our competence;
  • conducting departmental inspections of subordinate enterprises and organizations of the MOH system for compliance with the legislation on procurement and rational use of medical equipment and supplies.

Useful Links

ADMINISTRATIVE RESOURCES

ru
by ru en
Аа
Aa Aa Aa

Горячая линия

Министерство здравоохранения:

(017) 222-70-80
Управления здравоохранения:

Минск:

(017) 285-00-10

Брестская область:

(0162) 58-09-93

Витебская область:

(0212) 22-45-38

Гомельская область:

(0232) 50-32-04

Гродненская область:

(0152) 72-13-45

Минская область:

(017) 517-20-25

Могилевская область:

(0222) 32 23 42

Отдел регулирования закупок, обращения медицинских изделий и модернизации объектов здравоохранения

Начальник отдела
Дадян Юрий Антонович

Офис: 825
Тел.: (017) 222-41-72

Сотрудники

Должность Фамилия, имя, отчество Кабинет Контактный телефон
Заместитель начальника отдела Левшукова Ольга Игоревна
827 (017) 200-03-15
Консультант Барташевич Дарья Михайловна 827 (017) 200‑65‑31(017) 240-71-70
Консультант Болтунова Анна Анатольевна 824 (017) 200-68-59

Основными задачами отдела являются:

  • организация и координация деятельности организаций системы Министерства в части закупок медицинской техники и изделий медицинского назначения, регистрации, стандартизации и контроля качества медицинской техники и изделий медицинского назначения, обеспечения организаций системы Министерства медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, (Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. N 2435-XII «О здравоохранении», Указ Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 г. N 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь», постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 сентября 2008 г. N 1269 «Об утверждении положения о государственной регистрации (перерегистрации) лекарственных средств и фармацевтических субстанций и положения о государственной регистрации (перерегистрации) изделий медицинского назначения и медицинской техники»;
  • оказание методической и консультативной помощи организациям системы Министерства по вопросам закупок медицинской техники и изделий медицинского назначения, обеспечения организаций системы Министерства медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
  • доведение управлениям здравоохранения облисполкомов, комитету по здравоохранению Мингорисполкома, организациям республиканского подчинения прогнозных показателей развития здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • разработка проектов нормативных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции:

  • обобщает практику применения актов законодательства по направлениям деятельности, разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
  • изучает, проводит анализ и определяет общие закономерности и динамику деятельности организаций системы Министерства, готовит предложения по стратегии и приоритетным путям развития здравоохранения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • разрабатывает и в установленном порядке вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, для заслушивания их на коллегии Министерства, готовит проекты решений коллегии;
  • участвует в разработке комплексных программ по обеспечению организаций системы Министерства медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
  • совместно с отделом организации медицинской защиты при чрезвычайных ситуациях Министерства организует проведение мероприятий по вопросам приема, распределения, обеспечения качества и рационального использования медицинской техники и изделий медицинского назначения, поступающих по линии гуманитарной помощи;
  • подготавливает предложения по закупке медицинской техники и изделий медицинского назначения, подготовке проведения тендеров, участвует в их проведении;
  • принимает участие в разработке и согласовании программ производства медицинской техники на предприятиях Республики Беларусь ( постановление Совета Министров Республики Беларусь 28 февраля 2006 г. N 300 «О программе мер по организации в республике производства санитарно-гигиенических и других изделий одноразового применения», Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.03.2006 N 431 (ред. от 11.06.2009) "О Государственной программе разработки и производства в Республике Беларусь медицинской техники и изделий медицинского назначения на 2006-2010 годы ("Белмедтехника");
  • совместно со структурными подразделениями Министерства и организациями системы Министерства рассматривает проекты кредитов и кредитных линий для поставки медицинской техники в республику;
  • составляет перспективные (по годам) планы оснащения организаций здравоохранения медицинской техникой и планы ее восстановления и модернизации;
  • осуществляет контроль за закупкой и использованием организациями системы Министерства медицинской техники и изделий медицинского назначения;
  • совместно с управлением организации медицинской помощи Министерства осуществляет сбор и обобщение информации о новых технологиях лечения, основанных на использовании новейших достижений в области медицинской техники;
  • совместно с отделом внешних связей Министерства изучает и обобщает опыт других государств по вопросам стандартизации, регистрации, сертификации и контроля качества медицинской техники и изделий медицинского назначения;
  • принимает участие в организации и проведении на территории Республики Беларусь мероприятий по обмену опытом по линии ВОЗ и других международных совещаний, а также разработке соответствующих соглашений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • организует и координирует деятельность организаций системы Министерства в части проведения экспертизы материалов и документов по контролю качества, стандартизации, регистрации и сертификации медицинской техники и изделий медицинского назначения, аттестации (совместно с уполномоченными органами) баз по проведению испытаний медицинской техники и изделий медицинского назначения;
  • осуществляет подготовку и представление в установленном порядке проектов повесток заседаний комиссии по определению первоочередных закупок Министерства в рамках своей компетенции;
  • проводит экспертизу и представляет на утверждение нормативно-техническую документацию, относящуюся к компетенции Отдела;
  • совместно с отделом науки и управлением организации медицинской помощи Министерства проводит экспертизу проектов технической документации на разработку медицинской техники и изделий медицинского назначения, медико-технические требования, результаты выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • курирует метрологическую службу Министерства (приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 ноября 1996 г. N 255 «Об утверждении и введении в действие положения о метрологическом обеспечении учреждений здравоохранения Республики Беларусь»;
  • осуществляет контроль за актуализацией нормативно-справочной информации, международных, отраслевых и местных классификаторов, унифицированных систем документации, относящихся к компетенции Отдела;
  • разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
  • рассматривает в пределах компетенции Отдела письма и обращения граждан и юридических лиц;
  • проводит ведомственные проверки подведомственных предприятий и организаций системы Министерства на предмет соблюдения законодательства при осуществлении закупок и рациональному использованию медицинской техники и изделий медицинского назначения.

Полезные ресурсы

Административные ресурсы